С днем падения, Фейсбук*: как Цукерберг оставил без связи полмира и как на это отреагировали пользователи
Что там страдания Марка нашего Цукерберга из-за потери 6,4 миллиардов долларов по сравнению с тем, что пережили все мы – простые верные пользователи Фейсбука*, Инстаграма*, WhatsApp. 6 часов, как говорят официальные представители, лежали площадки, а лично мне показалось, что прошла неделя! Как существовать, когда любимые и привычные соцсети и мессенджеры приказали долго жить?
История и извинения
Предыдущее серьезное падение Фейсбука* случилось в 2019 году. Тогда сеть была недоступна около часа, а Инстаграм* и WhatsApp работали в нормальном режиме. А самый большой эпикфейл датируется 2008 годом – тогда почти сутки соцсеть сбоила по всему миру, и ее неполадки затронули 80 миллионов пользователей. Но все это ерунда по сравнению с тем, что случилось 4 октября 2021 года, когда Фейсбука* не было ВООБЩЕ НИГДЕ от 6 до 8 часов, по данным разных источников, а количество пострадавших оценивается сегодня в 3 миллиарда человек.
Официальная причина глобального сбоя образца 2021 года – «изменение конфигурации магистральных маршрутизаторов», таких сложных штук, которые отвечают за трафик между data-центрами. Есть еще версия, что сотрудники Фейсбука* с двумя левыми руками при апдейте этих маршрутизаторов сами удалили все следы площадок в интернете – и 4 октября сайтов Facebook*.com и Instagram*.com просто не существовало.
В любом случае понятно, что проблемы были серьезными. Сотрудники Фейсбука* не могли попасть в собственный калифорнийский офис – на рабочую платформу Workplace, как сообщила журналистка The New York Times, потому что их... не пускали автоматические двери, отказываясь реагировать на электронные ключи. Более того, сотрудники не могли связаться друг с другом в корпоративном мессенджере и срочно перешли на общение по электронной почте.
Звучит немного бредово, но у нас своих печалей слишком много, чтобы разбираться еще и с жизненными сложностями Фейсбук*оведов. Хотя официальный представитель МИД России Мария Захарова прониклась проблемой и посоветовала американцам иметь под рукой топор на случай, если двери в их серверных вновь заклинит.
Когда все более-менее закончилось, Цукерберг извинился за сбой и написал в своем аккаунте: «Я знаю, насколько вы полагаетесь на наши услуги, чтобы оставаться на связи с людьми, которые вам дороги».
Кому война, а кому мать родна
Пока Марк Цукерберг плавно опускался в списке Forbes с 3 на 6 место, пользователи Фейсбука*, Инстаграма* и WhatsApp непрерывным потоком перетекали на уцелевшие площадки. Например, Дуров радостно поделился инфой, что за время сбоя Telegram получил 70 миллионов (!) новых пользователей.
Но особенно удалась 4 октября 2021 года жизнь у тех, кто умеет и любит создавать мемы.
Количество ироничных мемов просто зашкаливало везде, где сохранилась жизнь: в Телеграме, ВК, Твиттере, ТикТоке и на YouTube, где перебои, по слухам, тоже были, но эпизодические и не очень страшные.
Одним из первых появился трансформированный мем про котов и Наташу.
Конечно, мировая общественность не могла обойти и Петрова с Бошировым, которые вот уже много лет виноваты во всем.
Твиттер вспоминал бабушку всех современных мессенджеров ICQ и прогнозировал страшное.
Телеграм читал при свечах бумажные книги и перепостил мемы из Твиттера про то, как Цукерберг паяет проводочки.
Гендиректор соцсети ВКонтакте Марина Краснова мемов не создавала – она просто честно написала на своей странице о том, что пользователи ВК стали активнее. Они отправляли больше видео и сообщений, чем когда-либо раньше.
Вместо выводов
Оказывается, мы все зависим от соцсетей и мессенджеров намного больше, чем привыкли думать. Оказывается, конец света – это не метеорит, с которым столкнулась Земля, а небольшие проблемы с маршрутизаторами Фейсбука*. И можно сколько угодно говорить себе «да это все по работе, я работаю в соцсетях», но по факту мы в них не работаем – мы в них живем. Там мы держим любимые фото, выкладываем скрины дипломов и прочих наград, храним переписки с важными людьми и даже сохраняем подписку на аккаунты тех, кого с нами нет и уже никогда не будет. Это наш виртуальный мир, который становится реальнее реального.
Это не хорошо и не плохо, это – просто факт, с которым придется считаться. Считаться и... готовить запасные аэродромы, потому что такая степень зависимости и такая ломка из-за невозможности зайти в Фейсбук* или Инстаграм* похожи на болезнь. Чтобы избежать страданий, остается пользоваться тем, что меньше зависит от маршрутизаторов, – по факту всем, что сделал Павел Дуров (да растет вечно его борода). Плюс фатально независимым от США китайским ТикТоком.
Живем дальше и вспоминаем, что помимо соцсетей есть возможность позвонить важным людям по телефону, даже встретиться с ними лично, если вы живете в одном городе. А еще можно погулять – осенью бывает очень красиво. Или сходить в кино. Или даже почитать – необязательно при свечах. Есть жизнь за пределами Фейсбука*, точно говорю!